Противостояние дальнобойщиков

Более 10 дней продолжаются протесты российских дальнобойщиков, поводом для которых послужила система Платон.

Протесты дальнобойщиков против системы Платон

Последствия внедрения системы Платон

15 ноября 2015 года начала свое функционирование система взимания платы с большегрузных машин (12 и более тонн). За недолгое время своей работы она вызывала множество споров и скандалов, которые вылились в первую акцию протеста.

Дальнобойщики посчитали, что дополнительный сбор повлияет на доходность предпринимательской деятельности и приведет к банкротству представителей малого бизнеса. Такая ситуация неминуемо вызовет повышения стоимости перевозок и, как следствие, рост цен в торговых точках. Первая забастовка дала свои результаты замороженными тарифами, сниженной суммой штрафов и освобождением от уплаты транспортного налога на сумму платежей по системе. Однако через полгода тарифы поднялись в 2 раза.

Хроника событий с начала протеста

Тлеющие протесты наблюдались почти два года. 27 марта текущего года ОПР, МПВП, ассоциация «Дальнобойщик» объявили о начале всероссийской акции. Выдвинуты требования:

  • отмена системы Платон в целом, транспортного налога и повышения тарифа;
  • приведение в соответствие реалиям режима труда и отдыха водителей;
  • предоставление обоснований расчета акциза на топливо;
  • упорядочение весового контроля.

Вдоль дорог Москвы, СПБ, Оренбурга, Рязани, Владивостока и других городов стали выстраиваться колонны машин с намерением оставаться на местах до принятия требований протестующих.

30 марта — к дальнобойщикам присоединились таксисты с требованием прекратить оказывать давление и вытеснять с рынка мелкий бизнес.

04 апреля — Дагестан, где собралось около 2 тысяч протестующих, оказался центром забастовки. На место прибыли представители местной власти. Сторонам договориться не удалось.

10 апреля — по заявлению председателя ОПР А. Бажутина, в акции принимает участие более 80 регионов России, на Северном Кавказе – все субъекты РФ. Участники настаивают на встрече с премьер-министром страны и главой Минтранса, поскольку считают, что проблема должна решаться на государственном уровне.

12 апреля — на фоне сложившейся ситуации спикер СФ Матвиенко поручила профильным комитетам разобраться в эффективности работы системы Платон и проинформировать об этом палату.

Калькулятор ICQ Viber WhatsApp Договор
Наверх