614007, г. Пермь, ул. Николая Островского 59, офис 601

127644, г. Москва, Лобненская ул., 18

Время работы: Пн-Пт: 09:00-21:00 / Сб-Вс: 11:00-21:00


Забирают машину и права: как себя вести
20.10.2018
Какие требования исполнять и от чего можно смело отказываться.
Авария при запуске космического корабля «Союз МС-10»
13.10.2018

11 октября при запуске корабля «Союз МС-10» c Байконура, произошла внештатная ситуация.



Все новости




Яндекс.Погода

Яндекс.Погода

Электронные накладные в международных грузоперевозках

Электронные накладные в международных грузоперевозках

В четверг, 01 февраля, Дмитрий Медведев подписал постановление (№83 от 30 января), согласно которому Россия присоединяется к специальному протоколу Конвенции по международным грузовым автоперевозкам (КДПГ). Документ регламентирует использование электронных накладных при оформлении перевозимых грузов.

В 1983 году наша страна, наряду с 55 другими странами, стала участником КДПГ. Соглашение предусматривает, что договор перевозки подтверждается тремя экземплярами накладной — для перевозчика, для отправителя и как приложение к товару. Учитывая реалии времени, в 2008 году появился Дополнительный протокол, где вводится понятие e-CMR. Электронный формат имеет одинаковую юридическую силу с бумажным документом. Его аутентичность устанавливается посредством электронной подписи или другого метода электронной аутентификации.

По состоянию на 2018 год, протокол подписан 16 участниками, включая Россию. Как подчеркивает правительственный пресс-релиз, этот шаг приведет нас к созданию равных условий деятельности российских автоперевозчиков на международном рынке и повышению их конкурентоспособности. Кроме того, использование e-CMR существенно упростит процедуру оформления грузов и админиздержки субъектов хозяйствования.

Несмотря на небольшое количество стран, пожелавших иметь дело с электронным документооборотом, эксперты отмечают активизацию работы в этом направлении. Поданные заявки на участие в международном соглашении позволяют на ближайшее время прогнозировать создание Атлантического, Центрально-Европейского, Балканского коридоров с выходом к портам Персидского залива. Поэтому для России принятие базовых документов — важное нововведение на перспективу. Причем есть шанс, что в обозримом будущем оно коснется и дальнобойщиков внутри страны. Минтранс по поручению Президента и Правительства начало разработку соответствующих нормативных актов.



К списку новостей



Другие статьи и новости